Комплект фурнитуры для откатных ворот – что входит, и для чего используется.

Фурнитура откатных ворот (то же комплектующие) – это комплект деталей (элементов) которые необходимы (обязательны) для производства откатных (раздвижных) ворот.

Этот комплект можно сделать и самостоятельно, но затраты на изготовление явно не окупаются: труба 80*80 (6 метров), выточить ролики у токаря, сделать каретки, изготовить нижний и верхний улавливатель, верхние ролики. По итогу если не считать потерянных нервов и бензина, то себестоимость получится около 1200 грн. И гарантии результата не сможет дать никто…

Из чего же состоит такой комплект:

Направляющий рельс (балка, направляющая консоль) – это холоднокатаная труба сложной геометрии. Изготавливается из стального листа (прокатывается) на прокатных станах. Качество зависит от двух основных факторов:

  • марки и толщины стали)

  • качества прокатного стана (ровный профиль с правильными)

Вот почему так ценят европейскую фурнитуру – качество стали высокое, и стандарты изготовления высочайшее. Например, что бы изготовить балок на 1 год европейскому заводу хватает 2-3 дня при этом он перерабатывает 50-60 тонн сырья. Так как работает он на многих заказчиков из разных отраслей то и загружен круглый год. И соответственно оборудование у них дорогое и качественное и коллектив сотрудников высокого класса.

Сразу понятно основные проблемы украинских производителей-

Качество стали низкое (так как покупают самую дешевую), а толщина металла стремится к минимуму (уже есть варианты 3 мм).

Так как основные отечественные производители на своем оборудовании выпускают продукцию только для себя, то его цена (ресурс, надежность, качество продукции) сильно ограничены бюджетом самой компании, а значит не очень высокое.

Приходим к выводу,

  • что если вы хотите купить недорогую продукцию, отечественные производители вам подойдут. Но и выбирать среди них нужно по толщине стали и максимально ровную (лучше приехать к продавцу на склад и выбрать самостоятельно)

  • третий вариант это сочетание европейской направляющей и украинских (и не совсем украинских) роликов. Этот комплект уже дешевле (1500 – 1900 грн) но качество направляющей стабильно высокое, за что и ценят его многие монтажные компании и владельцы частных домов. Этот вариант очень популярен среди наших покупателей, так как с одной стороны ворота работают легко и надежно, а с другой стороны цены приемлема, для украинских домовладельцев.

Роликовые опоры (каретки) – это опорные роликовые механизмы на которых и передвигаются ворота. Они устанавливаются на закладную (обычно швеллер) на максимальном расстоянии друг от друга (чем больше расстояние между ними, тем меньше на них нагрузка). Так как основная часть ворот висит в проеме, рекомендуем строго выдерживать правило – противовес не менее 30% а лучше 50% от проема ворот. То есть между роликами должно быть минимум 30 а лучше 50% от проема ворот.

Отличаются роликовые каретки

  • качеством изготовления (стандарты производства)

  • типом (надежностью) подшипников

Скажем прямо – мы против использования пластиковых роликов. Посему и обсуждать этот вариант мы не будем. Скажем только, что меняют их раз в 10 чаще чем металлические.

В данном случае лучшими по производству роликовых опор однозначно являются европейские поставщики (например Rolling Center) так как стандарты производства у них высокие, то и продукция получается без лишних люфтов, ролики не пережаты и не разболтаны. Все элементы выполнены четко без заусениц и выглядят просто красиво.

При этом разрушим один из мифов – даже на итальянских каретках, подшипники используются китайские, но дорогие и соответственно качественные. А это в свою очередь означает, что служить они будут долго и открываться ворота будут легко, а о замене роликов вы не будете думать лет 10…

Так же есть и отечественные производители, их основные характеристики таковы:

  • качество изготовления не всегда идеальное, но и не самое низкое. Делают при этом сравнительно не много, всегда не хватает то роликов, то каких то, комплектующих…

  • подшипники берут кто какие но подешевле. Желание выпускать качественную продукцию пропадает со временем практически у всех, особенно когда идет сравнение с китайскими производителями.

Китайские производители:

  • есть абсолютно разные, от самых дешевых до сравнительно дорогих комплектов. На самых дешевых, каретки попадаются и косые и кривые (контроля качества нет совсем), а подшипники самые никчемные и бросовые даже по меркам Китая.

  • поднебесная республика выпускает не только самую дешевую продукцию, там заказывают ролики и достаточно известные в Украине фирмы – такие как Алютех и Гант. Так как они заказывают у проверенных заводов с определенными стандартами качества то и продукция у них получается не самая плохая. Но все таки она уступает по исполнению итальянским производителям.

Верхние ролики:

Принцип действия у верхних роликов одинаков для всех производителей – они удерживают ворота от падения. Так как нагрузка на них минимальная то и особенного большего значения на работу ворот различия в качестве не имеют. Это важно для людей, которые любят качество даже в деталях.

Концевой ролик.

Различие в качестве в зависимости от цены:

Самые дешевые комплекты поставляются с пластиковым накатным роликом, а хорошие с цельно металлическим или с подшипником.

Нижний улавливатель и верхний улавливатель.

Уважающие себя поставщики используют сталь толщиной 4-5 мм, более дешевые толщиной 2-3 мм. Так же различается и качество цинкования. Хотя цвет особого значения не имеет, цинкование это важный фактор, как для хорошего внешнего вида, так и для защиты от коррозии.

Заглушки.

Могут быть резиновыми или металлическими. Хорошо если они есть. Хуже если их нет, но все равно, расстраиваться не стоит, можно легко заменить металлической пластиной.